МЕНЮ

Пн - Пт: 10:00 - 18.00

Заказать звонок

Предоставляя свои данные вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности

Как промаркировать уборочный инвентарь в ЛПУ

Проведение регулярных уборок и дезинфекций в больницах и поликлиниках - это одно из важнейших мероприятий, т.к. позволяет обезопасить окружающих от распространения болезнетворных бактерий и вирусов. Именно соблюдение медицинским персоналом санитарных норм позволяет нам справляться с эпидемиями и пандемиями.

Задача по проведению уборки и дезинфекции помещений ложится на специально обученный персонал, который обладает соответствующим допуском к данным процедурам, а главное - к дезинфицирующим химическим составам, которые при неправильном использовании могут нанести больше вреда. чем принести пользы. В уборке активное участие принимает уборочный инвентарь.

Уборочный инвентарь лечебно-профилактических учреждений


Цветовая маркировка уборочного инвентаря в ЛПУК данной категории относятся следующие предметы:

  • емкость, используемая для хранения и смешивания дезинфектантов
  • емкости, используемые для проведения влажной уборки
  • швабры и щетки
  • сгоны и скребки
  • совки и веники для пола
  • тряпки, губки, ветошь
  • мусорные корзины и емкости для сбора отходов
  • передвижные уборочные тележки.

Как правильно маркировать уборочный инвентарь?

В соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630-10 весь уборочный инвентарь должен в обязательном порядке иметь маркировку. Это проводится для решения следующих задач:

  • четкое разграничение применения уборочного инвентаря по типу обрабатываемых помещений
  • снижение распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также исключение их мутации
  • исключение занесения патогенных микроорганизмов в зоны с повышенным уровнем чистоты, к которым относятся операционные, родильные отделения. хирургии и т.д.

Методы маркировки уборочного инвентаря


Существует несколько вариантов маркировки, широко распространенных в медучреждениях:

  • Цветовое кодирование по зонам эксплуатации:
    • Цветные ведра для уборочной тележкикрасным цветом обозначаются помещения с высоким уровнем инфекционной опасности. К ним относятся уборные. душевые и т.д. 
    • зеленым цветом маркируются изделия, применяемые в зонах со строгими санитарными требованиями. К ним относятся операционные, родильные отделения. хирургии, перевязочные, а также кухни и столовые. 
    • синий цвет маркировки указывает на использование в зонах с минимальным инфекционным риском, таким как фойе. коридоры. холлы и т.д.
    • желтым цветом обозначаются условно грязные зоны
      Несмотря на то что данная кодификация является общепринятой, каждое медицинское учреждение вправе устанавливать цветовую гамму, т.к. конкретный цвет не закреплен в санитарно-эпидемиологических норм и других документах контролирующих органов.  Основным является само распределение.
  • Письменное обозначение — данный тип маркировки подразумевает текстовое обозначение места использования на соответствующем уборочном инвентаре. Например, на швабре может быть написано “Для стен” или “Столовая”. Для этих целей могут использоваться как специализированные стикеры, так и импровизационные надписи маркером на самом изделии.

    Вся маркировка должна наноситься строго на внешнюю поверхность изделий, быть хорошо читаемой и различимой.

Требования, предъявляемые к маркировке инвентаря:

  • Соблюдение зонирования
  • Высокое качество надписей - они должны быть читаемы и видимы даже издалека
  • Сотрудники, осуществляющие уборку, должны пройти инструктаж и четко знать Использование цветовых кодов

Следование этим простым правилам позволит соблюсти все необходимые требования СанПиН и исключить распространение опасных бактерий и вирусов. А заказать дезинфицирующие средства вы можете на нашем сайте - у нас всегда отличные цены и высокое качество!