Этикетки, которыми маркируют медикаменты и медицинские расходные материалы, должны соответствовать стандартам, установленным законодательством, содержать всю необходимую информацию и оставаться читаемыми по крайней мере до тех пор, пока не закончится срок годности товара. В данной статье мы рассмотрим основные типы этикеток для медикаментов и особенности их изготовления, а также расскажем, какую именно информацию обязательно нужно на них наносить.
В маркировке фармацевтических товаров чаще всего используются этикетки с предварительной печатью. На производстве на стикер наносятся данные об изготовителе препарата, логотип компании-производителя и другая постоянная информация. При этом остается пустое пространство для переменных данных, которые наносятся непосредственно производителем: номер партии и срок годности препарата, штрихкод и др. Такой способ позволяет оптимизировать процесс маркировки и избежать заказов этикеток маленькими тиражами.
Также нельзя забывать и про транспортные этикетки – это маркировка, которая размещается на коробках с медикаментами. На такие стикеры наносят номер партии товара. Это позволяет минимизировать логистические затруднения, а также защищает лекарства от фальсификации.
Термоэтикетки – самая популярная разновидность этикеток для маркировки лекарств. Они представляют собой самоклеящиеся стикеры, информация на которые наносится методом термической печати. Различают термоэтикетки ЭКО (без верхнего защитного слоя) и ТОП (покрытые защитным слоем).
Термотрансферные этикетки отличаются большей износостойкостью и долговечностью, а также способностью выдерживать химические и механические воздействия. Их используют для этикетирования химических веществ, реактивов и др.
Этикетки для фармацевтических средств изготавливают из следующих материалов:
Ключевые требования, которые предъявляются к этикеткам для медицинских препаратов – это долговечность, износостойкость и информативность.
В зависимости от условий хранения маркируемого препарата может возникнуть необходимость в том, чтобы стикер был влагонепроницаемым. Многие медикаменты должны храниться при низких, минусовых температурах, в таких случаях при оттаивании на поверхности этикетки образуется влага – конденсат.
Кроме того, после расфасовки большинство лекарств подвергаются стерилизации. Этикетки должны быть устойчивыми к воздействию горячего пара и пучков электронов.
Стикер должен сохранять товарный вид и разборчивость на протяжении всего срока хранения лекарства. Недопустимо преждевременное отклеивание или утеря этикетки, а также утрата ею читаемости.
Чаще всего медикаменты отличаются небольшими размерами – поэтому и стикеры для них выпускаются маленькие. Тем не менее, даже на аптечной этикетке размером 30мм x 20мм информация и штрихкод должны оставаться чёткими и читаемыми.
В отличии от маркировки для других видов продукции, которая зачастую выполняет рекламные функции, этикетки для медикаментов редко используются для продвижения товаров. Правда, это справедливо в основном для рецептурных лекарств. Распространенные, часто использующиеся и продающиеся без рецепта средства (например, лекарства от насморка или гриппа) характеризуются яркими, привлекающими внимание упаковками.
Этикетка должна быть информативной. О том, какие данные следует на ней разместить – в следующем разделе.
Требования к стикерам для фармацевтических товаров установлены Федеральным законом «О лекарственных средствах». Согласно этому закону, на этикетке обязательно должна быть размещена следующая информация:
В компании «МедикРасходка» можно заказать этикетки для фармакологической продукции любого размера из разных материалов. Нанесем печать по вашему макету или разработаем дизайн самостоятельно. Доставим в любой город России транспортной компанией.