МЕНЮ

Пн - Пт: 10:00 - 18.00

Заказать звонок

Предоставляя свои данные вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности

Этикетки для медицинских препаратов

Этикетки, которыми маркируют медикаменты и медицинские расходные материалы, должны соответствовать стандартам, установленным законодательством, содержать всю необходимую информацию и оставаться читаемыми по крайней мере до тех пор, пока не закончится срок годности товара. В данной статье мы рассмотрим основные типы этикеток для медикаментов и особенности их изготовления, а также расскажем, какую именно информацию обязательно нужно на них наносить.

Изготовление этикеток для лекарственных препаратов


Этикетки для антисептиковВ маркировке фармацевтических товаров чаще всего используются этикетки с предварительной печатью. На производстве на стикер наносятся данные об изготовителе препарата, логотип компании-производителя и другая постоянная информация. При этом остается пустое пространство для переменных данных, которые наносятся непосредственно производителем: номер партии и срок годности препарата, штрихкод и др. Такой способ позволяет оптимизировать процесс маркировки и избежать заказов этикеток маленькими тиражами.

Также нельзя забывать и про транспортные этикетки – это маркировка, которая размещается на коробках с медикаментами. На такие стикеры наносят номер партии товара. Это позволяет минимизировать логистические затруднения, а также защищает лекарства от фальсификации.

Виды этикеток для лекарственных препаратов


Термоэтикетки – самая популярная разновидность этикеток для маркировки лекарств. Они представляют собой самоклеящиеся стикеры, информация на которые наносится методом термической печати. Различают термоэтикетки ЭКО (без верхнего защитного слоя) и ТОП (покрытые защитным слоем).

Термотрансферные этикетки отличаются большей износостойкостью и долговечностью, а также способностью выдерживать химические и механические воздействия. Их используют для этикетирования химических веществ, реактивов и др.

Печать двойных этикетокЭтикетки для фармацевтических средств изготавливают из следующих материалов:

  • глянцевой или полуглянцевой бумаги. Этот материал отличается экономичностью и низкой себестоимостью, но при его выборе следует учитывать, что он плохо выдерживает намокание.
  • ламинированной бумаги. Обладает многими преимуществами: устойчива к механическим воздействиям, попаданию влаги. Кроме того, бумага с ламинацией характеризуется эстетической привлекательностью. Но по причине высокой плотности этого материала, он подойдет не для каждой упаковки.
  • полимерных пленок (BOPP, PP, PE, PET и др.) Прекрасно выглядят, характеризуются долговечностью и устойчивостью к изнашиванию. Единственный недостаток – сравнительно высокая стоимость.
  • термобумаги. Экономичный материал, устойчивый к свету и механическим воздействиям.
  • самоклеящегося фарма-материала, изготовленного по особой технологии специально для упаковки фармацевтических товаров.

Требования к этикеткам для медикаментов


Ключевые требования, которые предъявляются к этикеткам для медицинских препаратов – это долговечность, износостойкость и информативность.

В зависимости от условий хранения маркируемого препарата может возникнуть необходимость в том, чтобы стикер был влагонепроницаемым. Многие медикаменты должны храниться при низких, минусовых температурах, в таких случаях при оттаивании на поверхности этикетки образуется влага – конденсат.

Кроме того, после расфасовки большинство лекарств подвергаются стерилизации. Этикетки должны быть устойчивыми к воздействию горячего пара и пучков электронов.

Этикетки для жидких препаратовСтикер должен сохранять товарный вид и разборчивость на протяжении всего срока хранения лекарства. Недопустимо преждевременное отклеивание или утеря этикетки, а также утрата ею читаемости.

Чаще всего медикаменты отличаются небольшими размерами – поэтому и стикеры для них выпускаются маленькие. Тем не менее, даже на аптечной этикетке размером 30мм x 20мм информация и штрихкод должны оставаться чёткими и читаемыми.

В отличии от маркировки для других видов продукции, которая зачастую выполняет рекламные функции, этикетки для медикаментов редко используются для продвижения товаров. Правда, это справедливо в основном для рецептурных лекарств. Распространенные, часто использующиеся и продающиеся без рецепта средства (например, лекарства от насморка или гриппа) характеризуются яркими, привлекающими внимание упаковками.

Этикетка должна быть информативной. О том, какие данные следует на ней разместить – в следующем разделе.

Какая информация обязательно должна быть на этикетке для лекарства


Требования к стикерам для фармацевтических товаров установлены Федеральным законом «О лекарственных средствах». Согласно этому закону, на этикетке обязательно должна быть размещена следующая информация:

  • наименование препарата
  • информация об изготовителе
  • количество доз в упаковке (таблеток, ампул и т.д.)
  • количество лекарственного вещества в одной дозе
  • номер партии
  • дата изготовления
  • срок годности

Закажите изготовление этикеток для медикаментов у нас

В компании «МедикРасходка» можно заказать этикетки для фармакологической продукции любого размера из разных материалов. Нанесем печать по вашему макету или разработаем дизайн самостоятельно. Доставим в любой город России транспортной компанией.